Замена ГРМ Ланос 1.5 — ремень ГРМ с натяжным роликом необходимо заменять каждые 60 000 км. пробега или каждые 5 лет. Внимание — регулировка натяжения ремня ГРМ выполняется с помощью помпы системы охлаждения двигателя. Автоматический натяжной ролик лишь указывает сектор, положение в котором будет достигнуто требуемое натяжение ремня. Насос охлаждающей жидкости меняется по состоянию. На практике рекомендуется менять через замену, то есть каждые 120 000 км. пробега.
Замена ГРМ Ланос 1.5 без замены помпы охлаждения двигателя, последовательность выполнения:
Процедура снятия
1. Отсоединить отрицательный провод
аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку датчика температуры впускного воздуха.
3. Отсоединить впускной воздушный трубопровод от корпуса дросселя.
4. Отсоединить патрубок вентиляции картера двигателя.
5. Выкрутить болты корпуса воздушного фильтра.
6. Снять корпус воздушного фильтра.
7. Снять приводной ремень генератора.
10. Для автомобиля в комплектации с насосом усилителя рулевого управления. Снять шкив насоса усилителя рулевого управления. Вывинтить два болта крепления корпуса насоса усилителя рулевого управления. Оставить насос в исходном положении.
11. Снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
12. Снять правое переднее колесо.
13. Снять правый защитный кожух приводных ремней.
14. Для автомобилей с кондиционером. Ослабить натяжной ролик приводного ремня компрессора кондиционера. Снять ремень.
15. Зафиксировать зубчатый венец маховика с помощью усиленной шлицевой отвертки. С стороны правого внутреннего ШРУСа (правой полуоси) есть зазор между картером КПП и блоком цилиндров
16. Вывинтить болт шкива коленвала, снять шкив и разблокировать маховик.
17. Выкрутить болты нижней защитной крышки ГРМ. Снять нижнюю защитную крышку ГРМ, осторожно выщелкнув защелки.
18. Установить болт шкива коленчатого вала.
19. Осуществить, по крайней мере, один полный оборот коленчатого вала по часовой стрелке с использованием болта шкива коленчатого вала.
20. Совместить метки ГРМ, точку на шестерне коленчатого вала с выемкой в нижней части задней защитной крышки зубчатого ремня.
21. Совместить установочную метку шкива распредвала с выемкой на верхней части задней защитной крышки ГРМ.
22. Принудительно совместить отверстие рычага автоматического натяжного ролика ремня ГРМ с ответным отверстием в его кронштейне. Вставить штифт диаметром 4.5 мм в отверстие рычага и ответное отверстие кронштейна натяжного ролика.
Тем самым ослабив натяжения ремня ГРМ.
23. Снять автоматический натяжной ролик выкрутив болт его крепления.
24 . Снять ремень ГРМ аккуратно продев его между открученным корпусом насоса гидра усилителя руля и блоком цилиндров.
Установка ремня ГРМ
1. Выполнить контроль установки по меткам коленвала
и распредвала.
2. Зафиксировать натяжной механизм ролика штифтом диаметром 4.5. Установить автоматический натяжной ролик ремня ГРМ. Затянуть болт крепления ролика с усилием 20 Н•м.
3. Установить ремень ГРМ.
3. Вынуть штифт фиксатор из автоматического натяжного механизма ролика. Провернуть коленвал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток и проверить натяжение ремня ГРМ. Вершина рычага натяжного механизма должна указывать на выемку в его кронштейне как показано на рисунке ниже.
Если указатель натяжения ремня не соответствует расчетному положению (находится значительно ниже или выше) — необходимо произвести регулировку натяжения ремня ГРМ с помощию помпы (водяного насоса). ВАЖНО – на практике проверенно после ослабления крепления помпы и её смещения для регулировки натяжения ремня ГРМ велика вероятность течи её уплотнительного кольца. Поэтому в случае необходимости регулировки натяжения ремня ГРМ рекомендуется заменить уплотнительное кольцо помпы системы охлаждения двигателя. Или заменить помпу. Порядок выполнения – замена помпы Ланос 1.5.
4. Проверить установочные метки коленвала и распредвала.
5. Установить нижнюю защитную часть кожуха ремня ГРМ. Затянуть болты крепления с усилием 10 Н•м
6. Установить шкив коленвала. Зафиксировать маховик коленвала как указанно выше (снятие шкива). Затянуть болт шкива коленчатого вала с усилием 95 Н•м, затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 30°+15°. Разблокировать маховик.
7. Навесить на шкив коленвала ремень генератора, далее установить ремень компрессора кондиционера (если он установлен) отрегулировать натяжение ремня.
8. Установить верхнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Затянуть болты крепления с усилием 10 Н•м
9. Затянуть болты крепления насоса усилителя руля к блоку цилиндров с усилием 2,5 Н•м
10 . Установить и затянуть шкив насоса усилителя руля с усилием 2,5 Н•м
11. Установить и отрегулировать натяжение ремня генератора.
12. Установить корпус воздушного фильтра. Затянуть болты с усилием 10 Н•м
13. Установить патрубок впускного воздуха.
14. Подсоединить патрубок вентиляции картера двигателя.
15. Подсоединить колодку датчика температуры впускного воздуха.
16. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
17. Осуществить пробный запуск двигателя.
18. Заглушить двигатель. Установить правый защитный кожух приводных ремней.
19. Установить правое переднее колесо.